Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Сентябрь » 30 » "Нет дороги домой, в Донецк". Как донецкая община готовится отметить Йом Кипур в Киеве
12:36
"Нет дороги домой, в Донецк". Как донецкая община готовится отметить Йом Кипур в Киеве

Война раскидала жителей Донецка по странам и континентам.   Часть наших земляков осела в Киеве. О жизни Донецкой еврейской общины на киевской земле недавно рассказал на своих страницах сайт http://www.chabad.org. Помещаем  перевод этого материала с английского языка.  На снимке: Около 150 еврейских выходцев из Донецка отпраздновали Рош-Га-Шана в гостинице в центре Киева, в новом координационном центре их переселенной еврейской общины.


Вот уже второй год Саша Гордон отмечает  осенние праздники вдали от своего дома в Донецке. Он был вынужден бежать прошлым летом после того, как началась  война между пророссийскими мятежниками и правительством Украины, покинув город  вместе с большинством из 15000 донецких евреев. Сейчас он безработный и живет в съемной квартире в Киеве со своей женой и тремя детьми, Гордон присоединился к 150 братьям-евреям,  уроженцам  города, и отпраздновал еврейский Новый год в гостинице в центре Киева, в в новом координационном центре  их переселенной еврейской общины.

"Мы не можем лгать самим себе; нет дороги назад, в Донецк ",- говорит Гордон, (40 лет), признавая, что он больше не считает эти обстоятельства временными. "Мы в настоящее время в Киеве. Да, это другая жизнь, но это то, что произошло ".


Как реальность замороженного конфликта в Восточной Украине число погибших, по оценкам Организации Объединенных Наций близится к 8000 человек. Беженцы из крупнейшего в регионе города Донецка пытаются наладить свою жизнь в другом месте. В Киеве главный раввин Донецка и Хабад Любавич эмиссар Раввин Пинхас Вышедский  и его жена Дина, основали Еврейский общинный центр, обслуживающий внутренне перемещенных лиц.
“Конечно, у нас есть синагога, классы и программы”, - объясняет Вышедский, “но это также место, из которого мы координируем материальную помощь для сотен членов еврейской общины из Донецка, проживающих в Киеве и разъехавшихся по всей стране. Это не просто еще одна синагога в Киеве, это центр для беженцев из Восточной Украины. Забота о их нуждах - это наша обязанность.”

Жизнь для этих беженцев стала непростой.
У Гордона была хорошая работа в Донецке, но в Киеве невозможно  найти подобную. Он добавляет, что кроме еврейской общины его родного города , никто не помог бы ему и его семье в то время, когда он нуждался в помощи.

“До недавнего времени, мы не получали карточки, с помощью которых мы могли бы приобрести одежду, а также помощь для погашения аренды квартиры здесь, - говорит он. “Мы далеко не единственные. Мы собираемся на свадьбу на этой неделе, поездка оплачивается Донецкой еврейской общиной.”

Раввин Пинхас Вышедский, главный раввин Донецка и посланник Хабад Любавич, приветствует членов еврейской общины Донецка, которые  сейчас живут в Киеве. Они бежали в столицу Украины из-за продолжающихся вооруженных столкновений, беспорядков и нестабильных условий жизни в восточной части страны.


Значительная часть помощи поступает из международного Братства христиан и евреев, которое основал и возглавляет раввин Йехиэль Экштейн. Хотя многие из  бывших спонсоров утратили свою способность помогать в условиях нынешнего экономического  кризиса, появились другие, в том числе те, кто спонсировал предстоящие программы Рош ха-Шана и Йом Кипур. 
Помимо материальной помощи, которую  получили он и другие, объясняет Гордон , то, что мы собираемся  вместе, все упрощает. "В Шаббат, мы можем собраться, молиться, делать  "Ле Хаим" и поделиться тем, что происходит в нашей жизни. Для некоторых, это лучше,  для кого-то другого, это хуже. Но мы вместе, как одна семья ".


В то время как семьям, которые поселились в городах с активной еврейской общиной было предложено присоединиться к местной Еврейской жизни, Вышедский говорит, что были предприняты специальные усилия, чтобы достучаться до тех, кто сейчас живет в отдаленных городах, таких как Славянск и Краматорск.

Вышедский раввин и его жена, Дина, провели Рош ха-Шана в Киеве с членами общины.

“Молитвы Рош Ашана , которые обсуждают изгнание и рассеяние еврейского народа имеют для нас особое значение”, - признает раввин, который ожидает еще большее скопление людей на самый священный день еврейского календаря, Йом Кипур. “Это больше не абстракция.”

Одна душа, два тела

Не только евреи, бежали из Восточной Украины; - более 1 000 000 мирных жителей были перемещены в результате войны, оставив от Донецка только тень былого.

По данным Федерации еврейских общин СНГ, которая координирует и распределяет финансовую  помощь еврейским общинам в Украине, в Донецке осталось около 2 000 евреев  , большинство из них пожилые и немощные. И хотя большинство евреев покинули  город, Вышедский говорит, что те, кто остался, не брошены на произвол судьбы. Действительно, Еврейская дневная школа "Ор Авнер"  открыла свои двери в начале сентября,  как только неуверенная тишина опустилсь над городом.

“Мы одна душа в двух телах”, - говорит Вышедский о его разделенной общине.

Женщина и ее дочь в синагоге в Донецке. В то время, как большинство еврейского сообщества это пожилые люди, остаются и семьи .


Яков Довид Шамраевский был учителем и раввином в некогда оживленной Донецкой общине. После ухода в июле 2014 года, он ждал в Украине  четыре месяца, надеясь, что война закончится. Этого не случилось, и хотя он теперь поселился в Израиле со своей женой и тремя детьми, его единение с Донецком по-прежнему глубоко. Вот почему, когда Вышедский попросил его поехать в столицу самопровозглашенной Донецкой Народной Республики и возглавить  праздничные богослужения там, он охотно согласился.
“Это мой первое возвращение. Это другой город; больше ничего”, - говорит Шамраевский по телефону из Донецка, где он останется до тех пор, пока не пройдет Йом Кипур. “Там тихо сейчас, но я бы не приехал сюда шесть месяцев назад”.

Шамраевский сообщает, что на молитву Рош ха-Шана   синагога была полна, около 160 человек собрались на самый важный момент — на трубление в шофар. “Люди сказали мне, заходя, что они чувствовали, как будто  все вернулось, как было до войны", - говорит он.
Шамраевский говорит, что был удивлен, как много молодых евреев он встретил, но добавил, что большинство из них призналось, что они строят планы покинуть город раз и навсегда. Страх и неуверенность прежнему широко распространены в удерживаемых повстанцами восточных территорях- в таких обстоятельствах немногие молодые или среднего возраста люди не могли жить больше. И много , главным образом, пожилых людей, которые утверждают, что они не покинут Донецк.. 
Вышедский говорит дружный характер донецких евреев означает, что они будут продолжать заботиться друг о друге независимо от того, как развернутся будущие события. Он также надеется устроить массовый форум донецких евреев со всей страны в декабре этого года в Киеве.
Между тем, он и его жена продолжают работу лидеров разобщенной еврейской общины.

"Молитвы Рош а-Шана, что обсуждать изгнание и рассеяние еврейского народа имеют особое значение для нас",- признает Вышедский,- "Это больше не абстракция".

 

 

 

"Плач не поможет никогда; мы должны быть оптимистами ", утверждает Саша Гордон. "Вещи, возможно, изменились, но я все еще думаю, что это будет хорошо."

Женщины и девочки зажигают свечи перед началом Рош ха-Шана.

Вышедские и их младшая дочь

Мужчины и мальчики молятся в синагоге Донецкой до официального начала еврейского Нового года.

 

В то время как молодые евреи по-прежнему в Донецке и посещают богослужения, многие сказали, что у них были планы покинуть город навсегда.

Cтолы установлены ​​и накрыты в многоцелевом зале Донецкой синагоги для трапезы Рош ха-Шана. Уже второй год, что евреи празднуют большой праздник  на фоне страха и неуверенности в Украине.

 

Нравится Категория: История еврейской общины | Просмотров: 2150 | Добавил: Liza | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: