Главная » 2012 Август 18 » ШТОКМАН Илья Григорьевич (1920 - 1991)
21:45 ШТОКМАН Илья Григорьевич (1920 - 1991) | |
Родился в г. Харькове. В 1937г. с отличием закончил среднюю школу и вступил в Харьковский машино-строительный институт. В 1941 г. эвакуированный к г. Свердловска, где продолжил обучение на механическом факультете Уральского индустриального института. С отличием закончил институт и добровольно пошел на фронт. Воевал на Воронежском фронте в составе 518 отдельного гвардейского минометного дивизиона "Катюша". Был тяжело ранен и демобилизован, работал в проектном институте "Караганда-шахтопроект". В 1944 г. поступил в аспирантуру Днепропетровского горного института, в котором прошел путь от ассистента к профессору кафедры рудникового транспорта. Канд. технических наук (1946), доцент (1948), доктор технических наук (1956), профессор (1959).
В 1960г. профессор Штокман И. Г. был приглашен на работу в ДПИ на должность зав. кафедры горнозаводского транспорта. На кафедре работал до конца своей жизни (1991), на должности заведующего - до 1990 года.
Сделал большой вклад в развитие кафедры, фактически организовал работу по-новому, перестроив ее учебно-методический процесс, научную деятельность и материальную базу. Как блестящий лектор и методист много внимания уделял проблемам вузовского преподавания, над которыми работал постоянно и восторженно. Как следствие работы - монография "Вузовская лекция" (1981), одобрена на уровне Минвуза Украины. Автор ряда фундаментальных учебников и учебных пособий для студентов горных специальностей: "Расчет и конструирование горных транспортных машин", (1975, соавторы Кондрахин П. М., Чебаненко К. И. и др.), "Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов" (1986, соавторы Кондрахин П. М., Мухопад М. Д. и др.). Широкое признание среди специалистов области и студентов получил справочник "Шахтный транспорт"
Создал научную школу в области динамики и прочности шахтных транспортных установок и магнитного транспорта, которая получило широкое признание в нашей стране и за границей. Долгое время под его руководством в ДПИ функционировала отраслевая лаборатория новых способов транспорта Минуглепрома Украины. В результате выполнен широкий спектр работ по созданию и внедрению новых видов транспортной техники.
Подготовил 3 доктора и 64 кандидаты наук, опубликовал около 250 научных работ, в том числе 13 учебников, учебных пособий и монографий, 47 авторских свидетельств на изобретения. Основные публикации-монографии "Основы теории и расчета рудничных транспортных установок" (соавтор Поляков Н. С.), "Динамика тяговых цепей рудничных конвейеров" (1959), "Прочность и долговечность тяговых органов" (1967, соавтор Эппель А. И.), "Основы создания магнитных транспортных установок" (1972) и др.
Заслуженный работник высшей школы УССР (1980). Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1978), медалью "За отвагу" и другими 8 медалями, знаком "Шахтерская слава" (1970), многими ведомственными знаками и грамотами.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |